Не дай себя остановить!

Про достижения и коучинг

 

Сегодня я бы хотела поговорить о достижениях, коучинге и ДОСТИЖЕНИЯХ В КОУЧИНГЕ.  Начинающим коучам бывает очень неуютно на новом для себя рынке! Вроде, вот он, заветный диплом на руках, а что с ним делать?! Где искать клиентов? Условно, я бы разделила коучей с небольшим опытом работы на 3 категории:

 

1)  « Я уже получил диплом, а клиенты все еще не выстраиваются в очередь у моего подъезда с мольбой о том, чтобы снизошел до них».

Для таких «специалистов» то клиент не слишком хорош, то платит он слишком мало. Надо отдать должное этой категории, у них никогда не бывает проблем с называнием стоимости коуч-сессии. Они точно знают, сколько стоют.

 

2)  « Я сертифицированный коуч, но мне как-то не удобно за ЭТО брать деньги, мы же просто разговариваем».

Для представителей этой категории самый страшные вопрос: «Сколько стоят Ваши услуги?» При этом они начинают краснеть, бледнеть, судорожно пытаясь назвать такую сумму, чтобы ни в коем случае не обидеть клиента. В конце концов, бросив бесполезные попытки, предлагают "по-дружески" провести сессию за 300 - 500 рублей, или вообще бесплатно.

Если первая категория коучей активно тратит деньги на рекламу и всяческие маркетинговые технологии и, как правило, больше берет количеством, нежели качеством, то вторая категория либо делает коучинг своим хобби, либо прорабатывает убеждения и ценности, связанные с деньгами и начинает зарабатывать.

 

3)  «Я только что закончил школу коучинга, но не знаю, где брать клиентов».

Мне бы хотелось остановиться на третьей категории специалистов и предложить им небольшой чек-лист.

 

Отметьте, сколько из приведенных ниже инструментов привлечения клиентов Вы используете:

 

  • Прошу знакомых и друзей меня рекомендовать (например, хорошо работает следующий формат: ты работаешь с кем-то не за деньги, а за то, что он/она порекомендует тебя своим знакомым)

  • Использую для привлечения клиентов свой сайт, содержащий много полезного контента

  • У меня есть УТП (уникальное торговое предложение - что отличает твой коучинг от всех других предложений на рынке?)

  • Я регулярно посещаю различные мероприятия и конференции, знакомлюсь с людьми, раздаю им свои визитки

  • Использую инструменты e-mail marketing (Вы имеете свою базу клиентов и осуществляете регулярную рассылку новостных и продающих писем)

  • Активно пользуюсь социальными сетями Facebook, Vkontakte, Linkedin
    (у Вас есть большой круг друзей, который постоянно растет. Вы регулярно размещаете интересную иформацию и фото о себе / о своей работе /  социальных событиях. На Вашей страничке присутствует понятная информация о том, какие услуги Вы предоставляете.)


  • Работаю с партнерскими программами по привлечению клиентов

 

Отметили?

Делайте выводы. Честно говоря, коучинг - это в основном продажи через сарафанный маркетинг. Сначала у тебя один Клиент, потом этот Клиент рекомендует тебя еще кому-нибудь и так далее. Через год практики, при уловии, что Вы хороший специалист, все расписание будет забито на недели вперед. Однако, на мой взгляд, ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ХОРОШИ, если они приносят РЕЗУЛЬТАТ. И главное здесь не способ, А ДЕЛАНИЕ. Регулярная работа, обратная связь самому себе и постоянное самосовершенствование. Растут твои Клиенты, растешь и ТЫ!

 

Напоследок пару отличных видео:

 

Мотивационное видео от Найк, не дай себя остановить!

Если коучинг - это действительно то, чем тебе нравится заниматься, НЕ ДАЙ НИКОМУ И НИЧЕМУ ТЕБЯ ОСТАНОВИТЬ! Дорогу осилит идущий!

 

Пример потрясающего и вдохновенного коучинга. Слушаем и заряжаемся

 C уважением,

Алена Топчеева